Аренда авто на Кипре

Перед поездкой на Кипр, я зашел на известный форум  4пда.ру и скачал там карту автодорог острова для программы ТомТом. Насколько я понял, нормальных свежих карт Кипра для этого навигатора не существует, поэтому пришлось довольствоваться тем, что есть, т.е. старой версией, на которой не были обозначены многие новые дороги и развязки. Тем не менее, ездить по этой карте было можно и она мне неплохо помогала, особенно в первое время, пока я привыкал к левостороннему движению и не очень хорошо представлял систему автодорог в Пафосе.До поездки я заходил на некоторые сайты рентакарных контор, для того чтобы иметь представление об уровне цен на Кипре. Но заранее бронировать не стал, т.к. не очень хорошо себе представлял когда мы соберемся поехать  на экскурсии, а также поедем ли мы вообще на рентованном авто или будем брать их у турфирм. Было решено, что это сделать можно и по прибытии на  остров.После трех дней купания мы зашли вечерком в ближайшие рент-а-кары посмотреть на цены. Наиболее приемлемыми, как мне показалось, условия были в Сиксте. Там был свободен нормальный 4-х дверный форд-фокус хэтчбек с кондиционером на ручке. А в соседних конторах стояли в основном букашки типа хёндай гетц или хонда джаз. Правда, зайдя, в Сикст и попросив прайс на Форд, было обнаружен явно завышенный по моим понятиям ценник. Так, на пять дней аренда фокуса стоила под 300 евро, в то время как уровень цена при бронирования через интернет не превышал 240 за неделю.

Поэтому после недолгих расспросов на улице у местных жителей, буквально через здание от Сикста было найдено интернет  кафе. В котором, зайдя на сайт любимой ирландской фирмы Новакархиа (Novacarhere.com), я забронировал в этом же Сиксте Форд фокус за 209 на неделю. В кафе есть принтер на первом этаже, на нем все документы я распечатал и пошел в этими документами на следующий день в Сикст. Единственное, пришлось переплачивать за страховку, которую предлагала Нова через известную страховую контору Insurance4carhire. Полис, покрывающий все мыслимые риски, включая царапины на кузове и стеклах и потерю ключей стоил 52.5 GBP. Поскольку это была цена собственного спокойствия за возможные инциденты, могущие произойти на дороге и она не так уж и велика, то я её заплатил без особых сожалений.

Кстати, на будущее, если вы соберетесь брать авто в аренду и делаете это регулярно, то советую взять годовой полис КАСКО, который стоит чуть дороже 40 английских фунтов (GBP) в protectyourbubble.com (действует он правда не  везде, уточняйте на вышеуказанном сайте).

Наутро девушка менеджер в Сиксте выдала мне авто. Но, то ли кипрское отделение Сикста, то ли местные менеджеры все же решили схимичить и добавили в прайс стоимость полного бака, за который пришлось доплачивать отдельно еще около 50 евро. Понятно, что  вернуть авто с пустым баком вряд ли удастся и подгадать такое не всегда получается, какое-то количество бензина все равно остается. У нас после всех поездок еще осталось литров 15-20.

Ну, вот машина у нас есть, правда с правым рулем и движение тоже правостороннее – пережиток колониального английского присутствия. Первое время ездить было довольно неудобно. Но я достаточно быстро привык. У меня раньше был опыт вождения праворульного Ниссана. А  с правосторонним движением на Кипре, как оказалось, намного легче ездить на праворульке, чем в России. Хотя и чувствуешь постоянное напряжение. Было несколько неприятных моментов, когда я выезжал и на встречку, и поворачивал по встречной полосе. Но все как-то обошлось без аварий. Определенные сложности конечно есть. Все-таки многолетняя привычка срабатывает иногда в самый неподходящий момент.

Куда удалось съездить.  Один день  посвятили поезде на северо-запад острова, в Полис и Лачи – это такой небольшой городок-стоянка яхт.

На следующий день съездили на песчаный пляж Корал Бэй, по дороге заезжали на живописный дикий пляж и банановые плантации.

И в третий день – удалось осуществить пожалуй самое замечательное путешествие в горную часть острова, Троодос.

Посетили в горах православный монастырь Троодитиса, затем пообедали в ресторане To Anoi с мезе в деревне Пано Платрес, искупались в водопаде Милломерис:

и спустились с гор в сторону Лемессоса (второе название города Лимассол).

Далее, не заезжая в город, ушли по трассе на Пафос, свернули по указателю Петра ту Ромиа и открыли для себя чудесное место, где по легенде вышла из пены Афродита. Остальное время мы использовали авто для поездок в магазин. Супермаркет  был хоть и рядом, 500 м, но таскать на себе по жарище сумки с продуктами не очень приятно. А тут загрузил всё в багажник и довез.

Состояние дорог и автотранспорта, а также организация движения и абсолютно не напряжный трафик на Кипре мне понравились. Ну, а собственно Кипр – это страна Европейского Союза, так, что чему тут удивляться. Асфальт везде ровный даже на второстепенных дорогах. Разметка присутствует, светофоры работают, машин мало, пробок нет.

Один раз, правда, по дороге в Троодос навигатор завез нас на предгорный грейдер, пришлось ехать по щебенке несколько десятков км, так как разворачиваться назад было лень. Но и даже на грейдере покрытие было очень приличное, хорошо утрамбованное и ровное. Скоростной режим я старался не нарушать и держал, как обычно в Европе, разрешенную скорость +10 км/ч, поэтому штрафов никаких не платил. Местных гаишников мы не видели ни разу ни в кустах, ни на перекрестках, даже появилось ощущение, что их на Кипре вообще нет.

Подписка на новости сайта:

Хотите получать дайджест с самыми популярными статьями нашего сайта?

Ваш E-mail:


* Отписаться можно в любой момент

5 комментариев к записи “Аренда авто на Кипре”

  1. Аватар Наталья пишет:

    Отличный рассказ о путешествии на Кипр, замечательные фото. Заманчиво повествуете, появилось желание самой там побывать.Удачи!!!

  2. Аватар Алексей пишет:

    Интересно! А в каком году происходили эти события?

  3. Аватар Ирни пишет:

    Машина, наверное, хороша для путешествий и наличием кондиционера? В жару на Кипре по-другому как путешествовать?

Оставить комментарий