Туристическая отрасль зимних видов спорта с беспокойством переживает временную стагнацию. Число катающихся на горных лыжах снизилось почти во всех странах мира, за исключением Австрии и Франции, а в таких странах, как Италия, Соединенные Штаты и Канада осталось на прежнем уровне.
Согласно последнему докладу Лоран Ванат, количество продаж дней катания на лыжах снизилось с 350 миллионов в сезоне 2008-2009 до 300 млн. в позапрошлом сезоне 2011-2012 гг.
Согласно графику негативная тенденция наблюдается в течение последних 10 лет, в таких странах как Швейцария, Испания, Андорра, Словения и Япония, стабильными остаются Италия, Канада и Соединенные Штаты, и небольшой рост можно увидеть на таких рынках, как Франция и Австрия.
Причины этого снижения существенно отличаются в зависимости от региона.
Например, в США в десятилетия процветания, между 1946-1964 произошел так называемый “бэби-бум”, о чем Хал Клиффорд рассказывает в книге «Горные слайды», объяснив, почему последние три крупных горнолыжных курорта, были построены в стране после 1980-х, когда были открыты Бивер-Крик, Дир Велли / Deer Valley и Блеккомб / Blackcomb. К тому времени, «бумерам» было 35 лет, а именно люди, между 35-42 лет, больше всех посещают станции в соответствии с данными Клиффорда, который говорит, что он статистически показал, что начиная с 44 лет многие люди перестают кататься на горнолыжных трассах. Поэтому, когда бумеры оставили лыжи, станции потеряли своих клиентов.
Поэтому индустрия туризма ищет новые ниши рынка. Давняя политика привлечения клиентов афроамериканцев, а также из испаноязычных или азиатских стран является одним из видов стимулирования посещаемости, но они, как правило, не имеют лыжной культуры, или покупательной способности.
Вот почему в США уже несколько последних лет запускают программы привлечения новых лыжников. Предлагая в пакетах обучения, бесплатный ски-пасс и прокат снаряжения, или предлагая в дар пару лыж (о чем мы писали в этой статье), если только вы пройдете весь курс, или можете передать подарок, если вы приведете с собой друга.
Тем не менее, лишь только 15% начинающих, продолжают потом кататься на лыжах. Эта цифра может быть увеличена, если несколько компаний производителей согласятся снизить цены на горнолыжное оборудование. А арендаторы магазинов, должны быть особенно осторожны, когда они сдают в аренду для новичков снаряжение, и подбирать им правильный инвентарь, чтобы начинающие смогли получить положительный опыт горе.
Если мы вернемся к Европе, то найдем несколько различных причин снижения спроса.
В Швейцарии отсутствие евро, и то, что страна имеет свою собственную валюту, франк, который часто бывает слишком сильным – все это действительно умаляет интересы лыжников и даже швейцарские суды собираются рассматривать эту проблему.
ВИспании драмой, является экономический кризис. Сектор в основном поддерживается юными лыжниками, но пока в стране будет сохраняться цифра до 56% безработицы среди молодежи, ему не поможет ничто вообще.
В последние 10 лет в Европе было установлено 130 новых подъемников. В основном это происходит в Австрии и Франции, т.е. тех странах, которые одни из немногих выделяется в положительную сторону, но даже они уже имеют тревожные «звоночки».
Прежде всего, цены на катание выросли на 10% в период 2006-2010 годов, а инфляция выросла на 7,5%. То есть, стоимость катания повышается быстрее, чем стоимость жизни, и это останавливает многих людей.
Австрийская лыжная ассоциация предупредила, что цены надо снижать, и к пониманию этого факта пришли уже многие станции, которые начали большие сокращения своих пакетов отдыха.
Так что, серьезный спад в экономике и то, что не видно никаких признаков восстановления, дают единственное правильное решение, а именно снижение цен.
Это неизбежно приведет к проблемам в бизнесе, так как владельцам станций придется снизить заработную плату, увольнять сотрудников и увеличивать нагрузку на персонал для того, чтобы снизить затраты на обслуживание туристов, или по крайней мере поддерживать те же эксплуатационные расходы, но с меньшим доходом.
Между тем, в той части земного шара, для которой лыжи являются важным сектором экономики, дающим тысячи рабочих мест, компании не согласятся на запуск программ, по созданию новых лыжников, основного материала сектора, поскольку эти страны являются одними из наиболее пострадавших от кризиса.
Однако по-прежнему есть уверенность в новых рынках, которые начинают появляться в Восточной Европе, России, Южной Кореи, Китае и ожидаемом восстановлении в Японии.
Сочи-2014 является большой надеждой для этих компаний, поскольку лыжный спорт вызовет повышенный интерес у жителей страны, особенно из близко расположенных регионов. Россия как ожидается, привлечет в течение нескольких лет от 5 до 10 миллионов новых лыжников. В настоящее время в стране только 1 млн. человек, катающихся на горных лыжах.
В Китае, несмотря на то, что они не смогли достигнуть даже отдаленно ожидаемых показателей, тем не менее, если верить их данным, в три раза выросло число практикующих в последние 10 лет.
Подписка на новости сайта:
Хотите получать дайджест с самыми популярными статьями нашего сайта?
* Отписаться можно в любой момент |
Конечно, при снижении цен, можно привлечь достаточное количество посетителей на курорты. Это хорошая идея.
Это жизнь – сейчас в экономике спад, и логично, что экономят на развлечениях.
Самый лучший способ простимулировать людей к горнолыжному спорту это реклама, щиты на улице. Чтобы больше муссировался спорт, а не реклама всякой ерунды. Чтобы было престижно и модно ездить на горнолыжные курорты, заниматься этим профессионально.