Новости горнолыжных курортов » В Зёльдене открывается самая мощная в мире по производительности гондола

В Зёльдене открывается самая мощная в мире по производительности гондола

Непревзойденные нигде в мире характеристиками – высокая скорость и огромная пропускная способность, делают новую гондолу в Зельдене одним из тех подъемников, которые нужно обязательно посетить хотя бы один раз в жизни.

Гиггийохбан

Новый Гиггийохбан, верхний терминал

Есть курорты, которые нужно посетить благодаря их потрясающим видам, открывающимся на окружающие горы, другие являются своеобразными культовыми местами, и, возможно, для случая Зёльдена применимо и то, и другое.

Все чаще крупные зимние курорты стараются установить такие кресельные или гондольные канатные дороги, чтобы можно было выделиться на общем мировом фоне. Мы видим это и в современном оборудовании, которое включает в себя кожаные сиденья с подогревом и другие удобства, но также еще и спроектированные известными дизайнерскими студиями, такими как Пининфарина или Порше Дизайн.

Зёльден в этом плане также решил не отставать от моды и решил “выпендриться” в хорошем смысле постройкой знакового подъемника. Так, что теперь австрийский курорт будет еще более известен не только тем, что тут ежегодно в октябре стартует Кубок мира по горнолыжным гонкам, а еще и тем, что теперь тут стоить посетить новый Гигийохбан.

Этот подъемник может перемещать рекордные 4500 человек в час. Ни на одном горнолыжном курорте мира пока не существует лифт с такой производительностью. Лишь построенная компанией Доппельмайер в этом году во Вьетнаме 3S канатная дорога с двухэтажными гондолами способна перевозить 3500 человек в час.

Новые возможности гондольного лифта очень специфичны. Прямо из центра Зельдена, где расположены горнолыжные школы и множество кафе и ресторанов и очень высокая концентрация людей, лифт поднимет их на гору Гигийох всего за 8 минут. Причем новый подъемник может перевезти за тот же промежуток времени в два раза больше людей чем прежний. В этом и заключается секрет его высокой пропускной способности: вдвое сократилось время в пути. И для достижения этой цели, устройство движется с рекордной скоростью: 6,5 м/с, что несколько выше, чем скорость самой быстрой на рынке монокабельных гондол, которая равна 6,3 м/с.

Для того, чтобы избавиться от очередей, образующихся в ожидании гондол, установлены турникеты обеспечивающие к ним параллельный доступ. Это концепция обычно применяется в парках развлечений. Таким образом, Гиггийохбан может загружать больше людей в минуту, чем любой другой лифт.

Новый Гиггийохбан заменил восьми-местный гондольный лифт, который прослужил всего 18 лет. Терминал может вместить в себя 134 кабины CWA Omega IV-10-D, каждая из которых в свою очередь имеет вместимость 10 сидящих человек.

Все это позволяет новому Гиггийохбану транспортировать 4500 человек в час на расстояние более 2,6 километра за 8 минут и 50 секунд, с вертикальным перепадом по высоте почти километр. Для того, чтобы весь этот инженерный подвиг функционировал были установлены 62 мм кабеля с приводом от двигателя мощностью 2180 л.с.

Вход от касс сделан параллельными турникетами для быстрого размещения

Вход от касс сделан параллельными турникетами для быстрого размещения

Технические данные гондолы Гиггийохбан:

  • Высота базовой станции: 1362 метра
  • Высота верхней станции: 2283 метра
  • Гондолы: 134, десятиместные
  • Вертикальный перепад подъема по высоте: 921 м
  • длина: 2648 м
  • Время поездки: 8,87 мин.
  • Скорость: 6,5 м / с
  • Пропускная способность: 4500 чел. /ч
  • Диаметр кабеля: 62 мм
  • Длина кабеля: 5,371 км
  • Мощность: 2180 HP
  • Фирма-производитель: Доппельмайер
Станции отправления уже является частью архитектурного наследия населения

Станции отправления уже является частью архитектурного наследия населения

Две новые станции, одна в деревне на высоте от 1362 м, а другая на горе, на высоте 2283 метра, а также ресторан Айс Ку были разработаны Иоганном Обермозером, архитектором, всемирно известным тем, что он спроектировал и построил клинику Hofflier в последнем фильме о Джеймсе Бонде: «Спектр».

Привлекательная базовая станция представляет собой смесь бетона, стали и тонкого пластика, а сам терминал расположен на тонкой башне высотой 13 метров, уменьшающей основание здания на местности и создающей знаковую структуру в центре Зельдена. Однако для тех, кто прибывает на лыжах там имеется прямой доступ к гондолам, чтобы избежать необходимости подниматься по лестнице. Этот терминал окружен тонким листом стали с просверленными отверстиями, так что, когда солнце освещающее горный пейзаж проецировалось на стенах.

Верхняя станция полностью застекленная так, что пассажир может любоваться окружающим ландшафтом в любое время

Верхняя станция полностью застекленная так, что пассажир может любоваться окружающим ландшафтом в любое время

Новый Ресторан IceQ рядом с Гайшлахкогель был воссоздан, как клиника, в последнем фильме о Джеймсе Бонде

Новый Ресторан IceQ рядом с Гайшлахкогель был воссоздан, как клиника, в последнем фильме о Джеймсе Бонде

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Это тоже может быть для вас интересно:

Оставить комментарий