В Китцбюэле повышают планку комфорта в технологии подъемников

Если вы думаете, что технологии современных горнолыжных подъемников достигли своего совершенства, то вы ошибаетесь. Оказывается можно предложить еще немного больше инноваций в области обогрева кабин и комфорта для потребителей, как это сделали в Китцбюэле, внедрив новшества в их подъемник Флекальмбан от компании Ляйтнер.

fleckalmbahn-593241

Казалось бы, что можно еще добавить в кресельные подъемники, которые итак имеют подогрев сидений, автоматически опускаемые планки безопасности, панорамные колпаки и даже сиденья со своими индивидуальными амортизаторами, а также бесплатный Wi-Fi? Однако Лейтнер демонстрирует в Кицбюэле, что нет предела совершенству и можно добавить немного больше к устройству лифтов, чем мы могли бы себе представить.

Обогрев кресел

Этой зимой итальянский производитель впервые представит в Кицбюэле новую канатную дорогу Флекальмбан / Fleckalmbahn, где потребители найдут некоторые беспрецедентные технологические инновации. Австрийским курортом была потрачена в одиночку на этот подъемник, колоссальная сумма в 27,5 миллионов евро (это рекорд инвестиций за один сезон для Bergbahn AG Kitzbühel). Даже не каждая страна может позволить себе такие расходы в строительство и модернизацию всех своих подъемников. Вероятно, столько же, сможет потратить на свои курорты Андорра на следующий сезон.

Короче говоря, этот подъемник стоит целое состояние, даже по меркам горнолыжной индустрии. И для начала, стоит отметить, что тут впервые применен подогрев спинки сиденья. Если до сих, во время поездки вы могли согревать свои пятые точки, то теперь у вас также может быть и теплая спина, чтобы мышцы тела не замерзали во время подъема.

Для достижения высокой температуры сидений, внутри помещены электрические сопротивления, аналогичные тем, которые установлены в автомобилях. Разница заключается в том, что в случае подъемников, использующих эту технологию, нагрев начинается, когда кабина или кресло достигает станции посадки. В то время, пока кресло находится в этом терминале, сопротивление накапливает тепло благодаря электрической энергии, которая находится в этой области. Когда же путешествие начинается, подача электричества отключается, но тепло остается и медленно рассеивается, по мере движения к зоне высадки.

Поэтому, чтобы распространить нагрев и на заднюю часть сиденья, инженерам Ляйтнер пришлось вводить новшества в электрическую систему подъемника, чтобы одновременно нагревать больше поверхности.

Та же пропускная способность с вдвое меньшим количеством гондол

Еще одно из достоинств этого нового подъемника заключается в том, что он имеет такую же пропускную способность, что и предыдущая канатная дорога, которую он заменяет, но они достигли этого, установив вместо 200 кабинок, которые были раньше, всего 96! Это было достигнуто путем размещения гондольных модулей модификации Симфони-10, которая имеет десять отдельных посадочных мест (вместо шести, как раньше), а также более широкие, и более высокие двери для лучшего входа. Кроме того, подъемник движется быстрее. Это первая в мире канатная дорога, которая движется со скоростью 7 м/с, то есть со скоростью около 25 км/ч.

Помимо всего прочего, количество опор канатки также было сокращено на 25%, тем самым создавая более эстетичное восприятие. Каждая из этих турелей поддерживает кабели большего диаметра, а также имеет более компактную роликовую систему. Но самое главное, это позволит сэкономить до 75 000 кВтч/год – факт важный по двум причинам. Во-первых, это дает технологический прогресс и устойчивость, а во-вторых, это облегчает, возможность этому подъемнику в будущем работать с полностью возобновляемыми источниками энергии, способными осуществлять движение с меньшими затратами электроэнергии.

Флекальмбан идет до вершины Ehrenbachhöhe (высота 1800 метров) и является отправной точкой для многих горнолыжников, которые выбирают Китцбюэль. Подъемник предшественник современному был построен в 1984 году, и в его гондолах находятся флаги 200 стран, которые существовали на планете в год, когда она был установлен.

Уникальный кабель весом 122 тонны

Кабель, который был применен в новом Флекальмбан, также особенный. Изготовленный итальянско-австрийской компанией Теуфелбергер-Радаели / Teufelberger-Radaelli на заводе Гардоне Валь Тромпиа, он имеет вес 122 тонны и диаметр 60 мм. В общей сложности длина каната составляет 8 760 км, один из самых длинных в Альпах.

Завод, расположенный на севере Италии, является единственным, способным производить транспортный кабель такого тоннажа как одно целое. Это то, что рынок в целом требует все в больших количествах, особенно для подъемников, расположенных в городских условиях.

По оценкам Теуфелбергер-Радаели, к концу этого года они произведут около 1000 тонн кабеля на своем итальянском заводе.

Технические данные нового подъемника Флекальмбан / Fleckalmbahn

fleckalmbahn-593242

Тип: Съемный гондольный подъемник
Вертикальный перепад высот: 814 метров
Уровень станции высадки: 1801 метр
Уровень станции посадки: 987 метров
Время в пути: 9,42 минуты
Время между посадкой и высадкой: 11 минут
Количество кают: 96 с 10 сиденьями с подогревом
Модель кабины: Symphony 10
Пропускная способность: 2 590 чел./час
Скорость: 7 м/с
Инвестиции: 27,5 млн. евро
Производитель: Ляйтнер / Leitner

Подписка на новости сайта:

Хотите получать дайджест с самыми популярными статьями нашего сайта?

Ваш E-mail:


* Отписаться можно в любой момент

Оставить комментарий