Ассоциация Каталонских Горнолыжных Курортов (ACEM), участвовавшая в организованном в Барселоне 22 и 23 сентября этого года заседании FIANET (Международной ассоциации операторов канатных дорог), представила статистические данные по сектору за последние 10 лет. На встрече были подведены итоги последнего горнолыжного сезона в разных странах, рассмотрены перспективы развития различных правил европейской гармонизации, затрагивающие сектор, эволюции технологий производства снега, а также наиболее важные события, влияющие на сектор.
ACEM, ответственная за исследования корреляции своих статистических данных с данными, опубликованными в разных странах, представила анализ за последние 10 сезонов.
Так, анализ посещаемости показывает, что горнолыжный сектор по всей Европе стабильно держится все эти годы вокруг цифры продаж скипасов в районе 200 млн. лыжных дней, эта цифра колеблется в зависимости от погодных условий и соответствующей им длительности сезона в странах участницах опроса. Европа в целом имеет более 50% от общемировых продаж горнолыжных скипасов, которые по всему миру оценивается в 400 млн. человеко-дней.
Сектор имеет решающую роль в социальной жизни обществ и экономики горных долин. Количество прямых рабочих мест работников, непосредственно вовлеченных в данный сектор в Европе составляет более 70 тыс. чел., и эта цифра стабилизировалась в последние сезоны. Причем, в этой статистике рассматриваются только те работники, которые являются сотрудниками горнолыжных курортов и работают непосредственно на подъемниках, а также заняты в обслуживании трасс и производстве и подготовке снега. Рабочие места в сфере общественного питания, проката, шопинга и т.д. были исключены из этого списка, так как их количество очень сильно различается от страны к стране. Кроме того, к этой цифре можно было бы добавить места косвенных и индуцированных рабочих мест.
Данные и график выше, показывают эволюцию главных четырех стран Европы: Австрии, Франции, Италии и Швейцарии (большая четверка, The big four – на графике), занимающих 83% доли рынка и эта доля остается стабильной в течение долгого времени, а также остальных стран Европы.
Сезон 2014-2015:
Продано горнолыжных скипасов (дней): | Прямых рабочих мест: |
1. Франция: 53,9 млн. (28,32%)
2. Австрия: 51,8 млн. (27,21%) 3. Италия: 30,5 млн. (16,02%) 4. Швейцария: 22,937 млн. (11,89 %) 5. Швеция: 8,5 млн. (4.47%) 6. Норвегия: 7,063 млн. (3,71%) 7. Испания: 5,076 млн. (2,67%) 8. Германия: 5 млн. (2.63%) 9. Финляндия: 2,452 млн. (1,29%) 10. Андорра: 2,345 млн. (1,23%) 11. Словения: 1,07 млн. (0,56%) |
1. Франция: 18000 (25.69%)
2. Австрия: 15600 (22.27%) 3. Италия: 12700 (18.13%) 4. Швейцария: 10161 (14.50%) 5. Испания: 3285 (4,69%) 6. Германия: 2400 (3,43%) 7. Швеция: 2370 (3.38%) 8. Норвегия: 2330 (3.33%) 9. Финляндия: 1582 (2.26%) 10.Словения: 841 (1,20%) 11. Андорра: 790 (1.13%) |
Ниже представлена динамика продаж в странах большой четверки за последние 10 сезонов.
Продано горнолыжных скипасов (в человеко-днях) в странах “Большой четверки” (Австрия, Швейцария, Италия и Франция):
2005-2006: 161,20 млн
2006-2007: 146.90 млн
2007-2008: 165,90 млн
2008-2009: 173,80 млн
2009-2010: 168.30 млн
2010-2011: 160,40 млн
2011-2012 154,85 млн
2012-2013 169,50 млн
2013-2014: 160 9 млн
2014 2015: 158,84 млн
Подписка на новости сайта:
Хотите получать дайджест с самыми популярными статьями нашего сайта?
* Отписаться можно в любой момент |