В прошлом сезоне на горнолыжных курортах Франции снизились продажи дневных скипасов. На самом деле снижение продаж произошло по всем основным туристическим направлениям в мире в зимний период, но у галлов оно было более резким. Соединенные Штаты снова оказались на первом месте, в то время как Австрия осталась на третьем месте.
С цифрой продаж 55.3 млн. дней катания на лыжах, Франция теряет первое место среди стран, в которые едут туристы проводить свои зимние каникулы. Это снижение составило -4,5% по сравнению с предыдущим годом.
На первом месте оказались США, несмотря на то, что потеряли 1,3% продаж по сравнению с предыдущей зимой, их показатель равен 56.2 млн. дней. Из-за сильной засухи на озере Тахо в Калифорнии, Штатам немного не хватило до исторического рекорда – чуть больше, чем 60 миллионов, достигнутого в 2009 году.
Третью строчку в этом рейтинге, как и каждый год, заняла Австрия, потерявшая -6,3% продаж и достигшая цифры 50.8 млн. Но по-прежнему, этот показатель очень сильно опережает данные по Японии, являющейся ближайшим соперником Австрии, поэтому падение не повлияло на рейтинг альпийской республики в плане позиций.
Снижение числа продаж в разных странах имеет различные причины. Так в США была бесснежная зима на юге и сильные снежные бури на северо-западе, что помешало росту.
В Австрии произошло сокращение из-за падения спроса со стороны основных клиентов, британских и немецких туристов.
Во Франции был целый ряд различных неблагоприятных факторов, в том числе и экономический кризис, который также начинает сказываться на французах. Кроме того, отсутствие осадков в ключевые моменты сезона на некоторых курортах, особенно во время школьных каникул, которые в этом году пришлись на непригодные для катания на лыжах даты. В некоторых районах каникулы переехали на конец марта. Также сыграл роль рост с 5,5% до 7%, ставки НДС, применяемой к скипасу, которая (ставка) к тому же с 1 января 2014 года увеличилась до 10%, на проживание в дорогих отелях.
Средняя цена на скипас во Франции оставалась на уровне € 23,70 (с НДС). Если к этому добавить 2% на которые в среднем повысилась ставка в прошлом сезоне (до уплаты налогов), то окончательная цена с государственными налогами, увеличилась на 5,5%. И это как раз в то время, когда французы начали экономить.
Все эти факторы сделали сезон более сложным в плане торгового оборота курортов.
Потери продаж скипасов были очень различны в зависимости от региона:
- Очень крупные курорты: – 2%
- Большие курорты: -5%
- Средние курорты: -5%
- Малые: -9%
Падение продаж по регионам (в скобках средние за последних четыре года):
- Все регионы в целом: -4,5% ( -1%)
- Дром-Изер: – 6% (-1%)
- Савойя: -3% (0%)
- Верхняя Савойя: 3% (+ 3%)
- Южные Альпы: 7% (-7 %)
- Вогезы: -36% (-30%)
- Центральный массив: + 3% (+ 8%)
- Жюра: -23% (-3%)
- Пиренеи: -1% (+ 1%)
Так или иначе, но Ассоциация Горнолыжных курортов Франции (Domaines Skiables de France) оценивает сезон положительно. Несмотря на то, что продажи скипасов пошли вниз, верно также и то, что, если посмотреть на данные за последние четыре года, то средние показатели почти не меняются. Поэтому, можно сделать вывод, что горные лыжи по-прежнему являются стабильным бизнесом, который хорошо противостоит различным неблагоприятным факторам.
Подписка на новости сайта:
Хотите получать дайджест с самыми популярными статьями нашего сайта?
* Отписаться можно в любой момент |