Выходные 19 и 20 декабря войдут в историю как первые гонки на Кубок мира по горным лыжам, где будут использованы подушки безопасности. Системы D-Air испытывались в течение длительного периода, и теперь наконец одобрены для гонок.
Прежде чем дать согласие, FIS должна была проверить не создает ли эта система какие-либо преимущества или наоборот затруднения гонщикам в качестве дополнительного аэродинамического сопротивления. В общей сложности они были использованы в течение 700 минут, на 238 различных трассах.
Сначала намеревались начать использовать эту систему в первой гонке нового сезона, которая должна будет состояться в конце этого месяца в австрийском городе Зельден. Однако Дайнизе / Dainese, компания, которая имеет патент и отвечает за производство, не смогла обеспечить комплектами оборудования всех гонщиков, изъявивших желание его использовать.
Проект стартовал три года назад, когда итальянская компания Dainese начала проектировать прототип, адаптированный к горнолыжным гонкам. В январе 2014 во время предыдущих гонок в Китцбюэле был представлен первый прототип Peaba, который весил 800 граммов, и защищает грудь, плечи, ноги и шейные позвонки. В то время он был в состоянии поглощать 61% от силы, создаваемой в результате воздействия.
“D-Air” интегрируется в корсет из эластичной ткани и надевается под лыжный костюм. Несколько гонщиков уже испытали эти устройства, в том числе итальянец Вернер Хилл, который сказал в интервью газете “Ди Вельт”, что эта система представляет собой прорыв в плане безопасности. Канадец Мануэль Осборн-Парадис также был впечатлен подушкой безопасности,
“сначала кажется, что D-Air ограничивает движение или вам неудобно. Но потом вы даже не замечаете, что вы носите его.”
На данный момент на рынке есть единственная модель, которую запустила компания Dainese, хотя не исключено, что в будущем появятся и модели других марок, и их применение даже расширится на другие виды спорта. Кстати, горные лыжи не являются пионером применения таких систем, та же Дайнизе производит подобные системы защиты для мотогонщиков. Скорее всего, в ближайшем будущем, удешевится себестоимость этих устройств, и мы увидим их применение на обычных коммерческих трассах.
Подписка на новости сайта:
Хотите получать дайджест с самыми популярными статьями нашего сайта?
* Отписаться можно в любой момент |