Новости Фрирайда » Четкая тенденция на горнолыжный туризм и фрирайд

Четкая тенденция на горнолыжный туризм и фрирайд

Большинство горнолыжных брендов имеют в своих линейках продуктов модели для фрирайда и даже для лыжных прогулок вне трасс (беккантри). Это направление стало четкой тенденцией последних лет благодаря новым предпочтениям лыжников. Сегодня производители сосредоточиваются на поиске высокопрочных материалов для своих новых коллекций.

Горные лыжи для фрирайда и беккантри.На рынке, где продажи горных лыж в мире продолжают снижаться и остаются почти на 50% ниже того объема, который существовал 10 лет назад, производители нашли два способа для того, чтобы переломить тенденцию в лучшую сторону.

Одним из них является расширение зимних видов спорта в тех странах, где этот вид активности до последнего времени был не так развит, как в странах западной Европы и северной Америке, это, прежде всего страны Восточной Европы и Азии. Однако там все еще далеко от тех темпов роста, которые компаниям-производителям лыжной продукции хотелось бы видеть.

Второй путь – это присоединение к волне тенденций. Если до недавнего времени всем казалось, что большое будущее стоит за фристайлом, то теперь этот рынок также испытывает застой, в то время как другие направления растут двузначными цифрами. Речь идет о продукции, предназначенной для любителей фрирайда и внетрассового туризма, беккантри, ищущих свободу, которой не найти на традиционных ухоженных курортах.

Таким образом, как говорит, например, Дэвид Бувье, директор по маркетингу Rossignol Group:

“один из наших брендов, Династар, имеет более 40 летний опыт в области внетрассового катания, но именно сейчас мы наблюдаем сильный рост продаж”.

Однако катание на лыжах, предназначенных для беккантри или фрирайда не каждый может себе позволить. Человек практикующий эти виды активности должен соответствовать не только определенным физическим кондициям, но и, прежде всего, обладать хорошим знанием гор, для того, чтобы свободно кататься вне пределов трасс курортов. Тем не менее, эта ниша, накладывающая определенные специфические требования, как к форме, так и другим параметрам лыж постоянно растет и производители не чужды этой тенденции.

До недавнего момента существовало лишь несколько независимых брендов, которые специализировались почти на 100% исключительно на этом рынке, однако теперь к ним подтянулись и крупные производители, и у многих из них уже есть свои модели в сегменте лыж, предназначенных для внетрассового катания. Общей целью всех производителей на сегодня является облегчение веса без ущерба для стабильности и надежности.

Так Stöckli смотрят в сторону конструкций с сердечником из пробкового дерева, в то время как Dynastar в своих моделях фокусируется на новых материалах, таких как Mythic Dyvincell. Швейцарский Movement пошел еще дальше и, совместно с производителем парусов North ищет сплавы из базальтового волокна, для дальнейшего облегчения их лыж.

Серж Бод является одним из соучредителей Movement, бренда, который был создан в 1990 году специально для рынка лыжного туризма и фрирайда. Ранее они более 20 лет производили сноуборды марки Wild Duck (Дикая Утка), которая сейчас снята с производства. На сегодняшний день компания на окраине Лозанны продает более 40000 пар лыж в год и все они изготовлены на заводе в Тунисе. Бод считает, что за внетрассовым катанием стоит большое будущее, но лыжи для этого направления должны стать еще более легким и универсальными. Также он признает, что эта категория доступна лишь для определенного типа клиентов, которые в основном являются очень молодыми людьми.

Бренд Black Crows (Черные Вороны), который существует с 2006 года и базируется в Шамони, также признает ограничения этого рынка, но в то же время считает, что длительные горнолыжные путешествия остаются востребованными и тысячи новых адептов присоединятся к этому тренду в ближайшие годы. Одним из соучредителей бренда является Камиль Яккуx. Он говорит, что в то время как на рынок постоянно поступают новые хорошие продукты, но найти что-то, что будет соответствовать на 100% всем вашим требованиям практически невозможно. Они разработали такие модели, как Freebird, позиционирующиеся как модели олл-маунтейн и для фрирайда. В настоящее время они продают около 10000 пар год и закрыли прошлый сезон с оборотом 2,8 млн. евро.

Все эти компании считают, что рынок фрирайда и беккантри может вырасти еще больше, но курорты должны также прилагать к этому усилия, тем более это в их же интересах, поскольку это позволит им привлечь еще больше клиентов. Они ставят в качестве примера курорты в США, где существуют либо специальные трассы, или отводится определенное время дня, посвященное только беккантри.

Однако в Европе также делаются подобные вещи. Так, например, в Андорре созданы специальные схемы маршрутов, предназначенные для внетрассового катания. И в Вальнорде, и в Грандвалире такие маршруты контролируются и маркируются самими курортами, что значительно помогает начинающим. Также, периодически закрывается трасса Vallter-2000, в те периоды времени, когда она отдается в полное распоряжение поклонникам внетрассового катания. В последнее время на схемах многих европейских курортов стали все чаще появляться специальные отмаркированные маршруты и области для фрирайдеров и любителей катания вне трасс.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Это тоже может быть для вас интересно:

Оставить комментарий