Австрия » Железные дороги Европы – лучшие в мире!

Железные дороги Европы – лучшие в мире!

В одном из путешествий в Австрию мне удалось забыть дома права на автомобиль.  Я это понял уже в самолете, летящем из Москвы во Франкфурт. Как назло путь в этот раз предстоял неблизкий, т.к. авиабилеты были куплены не в Мюнхен, как обычно, а в целях экономии, во Франкфурт, расположенный в 800 км от Замса – нашего конечного пункта назначения в Австрии. В итоге экономия обошлась нам боком. Пришлось ехать на такси туда и на поезде обратно.

Однако если у кого-то приключится такая проблема как отсутствие прав в Европе, паниковать особо не надо. Платить, конечно, 600 евро за такси не стоит. Есть гораздо более дешевый, хотя и менее удобный способ передвижения – Европейские железные дороги. Почему менее удобный? У нас было много вещей плюс горнолыжное снаряжение – 4 пары горных лыж и лыжных ботинок. А прямой поезд на обратную дорогу найти не удалось, пришлось ехать с пересадками в Инсбруке и Мюнхене. Перетаскивать весь этот скарб с платформы на платформу, хоть и близко расположенную или в камеру хранения, задача не из приятных.

Однако благодаря моей забывчивости нам удалось на обратной дороге осмотреть Инсбрук и сходить в знаменитый инсбрукский зоопарк и Франкфурт, попить пива в Мюнхене  и познакомиться с железнодорожной системой стран Евросоюза.

Вообще-то считается, что лучшими в Европе являются  железные дороги Италии, возможно это и так, но железные дороги Австрии и Германии тоже оставили очень хорошее впечатление. За исключением некоторых нюансов. А именно – камера хранения во Франкфурте. Электронных камер как в Инсбруке или Мюнхене там нет, есть только ручная. Соответственно работает она не круглые сутки а лишь с 7:00. Во-вторых, не знаю как сейчас, но в 2007 году там работал пренеприятный тип из  наших бывших соотечественников.  Мои познания в английском не очень сильны. А он любил поиздеваться над не идеально говорящими туристами. Перед нами стояла еще другая пара из Японии. «Новый немец» общался с ними очень высокомерно и поучал. С нами он все же снизошел на русский. Кстати, камера хранения во Франкфурте оказалась помимо всего прочего еще и самой дорогостоящей – 31 евро за весь наш багаж, который мы запихнули в две автоматические камеры на ж/д вокзале Мюнхена по 1,5 евро за камеру.

Также стоит обратить внимание на разницу между обычным пассажирским поездом InterCity Teilstrecke и скорым InterCityExpress Zuschlagpflicht. Разница очень велика как по времени, так и по цене. Экспресс идет от Мюнхена до Франкфурта 1 час 45 мин, а просто ИнтерСити 5 часов! Разница в цене для нас четверых составила 50 евро с учетом семейной скидки. Да и ехать ночью 5 часов в ИнтерСити пришлось в сидячем положении, что весьма неудобно. Заснуть удалось лишь ребенку, которого положили на два сиденья. Но мы хотели погулять по Инсбруку и Мюнхену, поэтому пришлось пойти на такие неудобства.

В целом, если бы не наш большой горнолыжный багаж, ж/дороги Европы оставили о себе очень неплохое впечатление. Но все же я предпочитаю взять авто на прокат в аэропорту Мюнхена. И права больше не забываю, чего и вам желаю.

Кстати, может кому-нибудь пригодяться сайты железных дорог

Австрии: www.oebb.at

Германии: www.bahn.de

Италии: www.o-italy.ru

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Это тоже может быть для вас интересно:

3 комментариев к записи “Железные дороги Европы – лучшие в мире!”

  1. Стас пишет:

    А мне нравится ездить по железным дорогам. Спасибо за полезные советы.

  2. Галина пишет:

    Очень люблю путешествовать железными дорогами, но последние события в Испании с аварией пассажирского поезда заставляют задуматься о безопасности таких поездок в Европе. Железные дороги там может и лучше, но человеческий фактор имеет место быть.

  3. Настя пишет:

    Мне тоже приходилось пользоваться железной дорогой в Германии в 2012 и я осталась очень довольна. Ехали с мужем из Дюссельдорфа в Нюрнберг на обычном поезде около 7 часов, 3 пересадки за то на двоих билеты вышли 50 евро. Был скоростной поезд, который доезжает за 2 часа, но билет на одного был 120 евро.

Оставить комментарий